Вместо георгиевской ленты волчья голова?

Май 14 • Политика • 3587 Просмотров • 5 комментариев к записи Вместо георгиевской ленты волчья голова?

Все праздничные майские дни пользователи «Фейсбука» ожесточенно спорили: нужно ли в Казхстане отмечать 9 мая и какие ленты носить на груди. Страсти в социальных сетях вокруг празднования дня Победы и ношения георгиевских лент с каждым годом разгораются все сильнее.

Вот уже несколько лет, перед 9-мая, в Казнете начинаются бурные дискуссии между сторонниками и противниками празднования этого дня и ношением георгиевских ленточек, которые традиционно раздают накануне и в праздник. Одни не считают этот день праздником сегодняшнего Казахстана и предлагают отменить, другие придерживаются мнения, что историю не вычеркнешь. То же самое с георгиевскими или гвардейскими лентами: кто-то не желают отказываться от символа победы в ВОВ, а кто-то считает их пережитком советского прошлого и ассоциирует с российским империализмом.

«Как-то не прет веселиться»

Тон дискуссии на этот раз задал общественный деятель Мухтар Тайжан (напомним, что президент фонда им. Б. Тайжана не так давно заявил, что уходит из политики, но некоторое время назад снова активизировался в «Фесбуке» и начал принимать там участие в дискуссиях).

«С некоторых пор у меня язык не поворачивается называть день 9 мая — праздником. Для меня это день больше день памяти, скорби и поминовения жертв самой страшной войны.

Вдумайтесь, официально 9 млн солдат СССР погибло, 20 млн гражданских, а сколько было жертв среди европейских народов? Особенно поляков, украинцев, белорусов и самих гражданских немцев? Как-то не прет праздновать и веселиться. Поминать надо и скорбеть. Что принесла эта победа восточно-европейским народам, или прибалтийским, балканским? Репрессии, несвободу на 40 лет. А миру? Холодную войну по всему земному шару», — написал он накануне праздника.

И поделился своими рассуждениями, почему нам не нужен этот праздник.

«А нам, казахам? Ушло нас на войну 1,2 млн чел., вернулось 600 тыс. Потом ядерные взрывы в атмосфере уже с 1946 года на Капустином Яре, с 1949 года — Семей, потом все остальные полигоны, Арал, уран. Это при том, что в войну мы вступили еле живые, после геноцида 1931-33 гг. Что говорить, если фашизм сегодня расцвел в стране, победившей его? Вот завтра 9 мая, а буквально 1 мая в Москве и Питере официально маршировали фашисты со свастиками на знаменах! Людей убивают просто за другой цвет кожи в стране, победившей фашизм! Разве за это погибли 9 млн солдат разных национальностей? Что праздновать и чему радоваться? 9 мая для меня — это день памяти и скорби по десяткам миллионам боевых и гражданских жертв той войны, которых могло и не быть».

Свое мнение Мухтар Тайжан подкрепил информацией о том, что «в Узбекистане приказали поминать, а не праздновать 9 мая». Однако, как выяснилось, не все казахстанцы готовы отказаться от этого дня.

«Это наша победа!»

«Мухтар, я вас очень уважаю, но тут с вами не согласна! Может сегодня мы такие все умные можем рассуждать, нужна ли была эта победа казахам или нет. В то время это было необходимостью. И что бы мы ни говорили сегодня, это наша победа. Те, кто говорят, что не надо было, пусть вспомнят евреев, концлагеря и газовые камеры… Эта наша история! А не тех, кто жил тогда за пределами Казахстана, а сейчас приехали и хотят навязать свои взгляды. Давайте трезво оценивать ситуацию!», — возразила ему Бахытгуль Джумагулова.

С ней согласился и другой пользователь под именем Еркин Байдаров: «Была ли победа СССР 9 мая 1945 года победой также и казахов как народа? При всем уважении к Мухтару как истинному патриоту нашего народа и страны, я не согласен с ним. Да, это была победа и казахов, и узбеков, и других тюркских народов в том числе, отдавших свои жизни ради этого. Что было после Победы, согласен, нанесло непоправимый вред и казахам и другим этносам СССР. Но я думаю, что не нужно смешивать войну и послевоенное время. Эта Победа досталась дорогой ценой, поэтому она так дорога нам».

«В этом году День Победы на фашизмом нужно праздновать как никогда, потому что за последние три месяца мы все стали свидетелями бурного скачка роста шовинизма, фашизма, агрессии и захватничества суверенных территорий суверенной страны — то, против чего боролись наши соотечественники -независимо от национальности», — считает в свою очередь Жанна Субханбердина.

Отметим, что мы привели лишь несколько, наиболее ярких мнений, но лента «Фейсбука» пестрила постами и спорами на тему дня Победы и георгиевских лент практически всю праздничную неделю. Что интересно, это уже почти стало традицией, накануне и в праздники затевать такие дискуссии, причем людям похоже, неважно, будет ли от этого результат. Как говорится, сказали — забыли, а в следующий день Победы снова будем спорить.

Лента нашей памяти

В спорах по поводу георгиевской или гвардейской ленты, как говорится, «первым начал» Айдос Сарым.
«У меня вот вопрос к топ-менеджерам «Казкома». Ответ главпиарщика банка госпожи Коковинец меня вряд ли устроит. Обращаюсь в равной мере как клиент банка и как гражданин страны. Неужели вы искренне считаете, что жорины ленты имеют какое-то отношение к памяти и Второй мировой войне? Учитываете ли вы то, что люди имеют разное мнение и отношение к такого рода акциям, инспирированным другим государством? Что эта лента стала символом оккупации значительной части территории дружественного, братского государства — Украины? Не пора ли наконец перестать слепо копировать чужой опыт, чужие традиции? Не пора ли учитывать и мнение той части своих клиентов, число которых растет, а завтра станет и просто доминирующим? Мое личное мнение, банки (равно как и армия, полиция, учреждения культа) должны быть далеки от политики. А вывешивание ленточек и их публичная раздача в настоящее время — чистой воды политика. Надеюсь, на скорый ответ», — написал он на своей ленте в «Фейсбуке» за несколько дней до праздничной даты по поводу акции банка «Ленточка нашей памяти».

Его месседж был сразу и с воодушевлением подхвачен. Так, журналист Инга Иманбай, вывешивая очередные фотографии в «украинских» майках, осуждающие сепаратистов, сопроводила их подписью: «Мой ответ колорадам. Никто мне георгиевские ленты не предлагал!».

По поводу того, чем же заменить эти «проклятые» георгиевские ленты, ставшие предметом спора, пользователи фантазировали кто во что горазд. Напомним, что уже с прошлого года начали появляться «свои» ленты — черно-голубые, которые были придуманы кем-то из общественников и стали символом не только дня Победы.

Именно такие ленты раздавали активисты общественной организации «Абырой» 9 Мая в Уральске горожанам пришедшим к Вечному огню. По словам одного из членов «Абыроя» Утепова Исатая, синие ленточки альтернативный вариант георгиевским ленточкам: «это тоже дань уважение нашим ветеранам, павшим на войне, и носит элемент символа нашей государственности». Однако бурные споры насчет того, быть или не быть георгиевским лентам и что носить вместо них на груди, не утихали.

«Георгиевская лента всегда останется символом Победы человечества над фашизмом, а вот это непонятно что. Ради Бога создавайте, раздавайте, но зачем это делать в канун Великого Дня Победы. В нашей стране в живых остались чуть более шести тысяч ветеранов, интересно, вы их мнение учитывали или нет?», — возмутился Хасан Еспанов голубыми лентами.

Ему не преминули ответить: «Если им нравится, пусть одевают свои ордена! А мы молодое поколение будем одевать то, что мы считаем символом победы над фашизмом! А георгиевскую ленту носили армии РОА Власова! Мы хотим носить именно эту ленту. Именно этой лентой хотим показать нашим ветеранам что даже если СССР уже нет, то мы в суверенном Казакстане помним их подвиги», — ответил некий Дидар Мейрбек.

Ему возразил Арсен Дюсенов: «Да неее… Ветеранам, старшему поколению навязывать в их возрасте какие-то новые для них идеи некорректно. Да и в их сознании это же имеет другой смысл.. вероятно, речь ведь не об этом».

Некоторые предлагали вообще отказаться от всяких лент: по их мнению, сама лента атрибут империализма, вместо них нужно придумать что-то действительно свое, взять за основу древние казахские символы, например, изображение головы волка или просто… гвоздики.

«В преддверии дня победы над фашизмом, учитывая двусмысленность символа георгиевской ленточки, предлагаю гражданам Казахстана в качестве символа памяти героизма наших соотечественников использовать цветок гвоздика», — предложил Jandos Öztürk Temirğali

Иногда споры доходили до абсурда. Доказывая друг другу свою точку зрения, оппоненты путали даты и события.

«До 1945 года в Советской армии не было никаких лент, только после войны появилась гвардейская лента, которая отличалась от георгиевской. Если вспомнить, Гитлер тоже был награжден Георгиевским крестом еще будучи солдатом Первой мировой войны!», — заявляет Қанат Серікханұлы.

…Кстати, как раз накануне 9 мая в Интернете появилась информация, распространенная одним из украинских ресурсов, о том, что якобы георгиевские ленты запретили использовать в Казахстане, и российскому посольству рекомендовано воздержаться от их раздачи. Однако чуть позже посольство России опровергло это сообщение, а в сам праздничный день их сотнями раздавали в парке 28-панфиловцев в Алматы.

Назира ДАРИМБЕТ

Похожие Записи

5 ответов на Вместо георгиевской ленты волчья голова?

  1. Равил:

    Кто против Дня Победы тот оскверняет подвиги своих предков ,отцов и матерей и плюют
    на свое прошлое.А ведь без прошлого нет будущего.Маргинализм…

  2. салтин:

    А вывешивание ленточек и их публичная раздача в настоящее время — чистой воды политика.
    ========================
    нет, это чистой воды провокация рассчитанная на малообразованных болванов

  3. салтин:

    я так считаю, воевали с врагом под красным знаменем, так значит и символика должна быть соответсвующих тонов

  4. арыстан:

    только пятая колонна может скорбеть над, тем , что наделали ее шефы.
    50 миллионов жертв. А СССР защищалось.
    Здесь Тайжану нечем крыть.
    Кроме полигона СССР дало казахам индустрию и инфраструктуру, образованных тайжанов что в 1000 раз превышает «зло» Тайжана.
    По Осту отец Тайжана пас бы Баранов до наших дней. И неизвестно появился ли бы у него такой скорбящий

  5. aigul:

    не оскверняйте святую память павших за родную землю героев. георгиевская не геогриевская, это же просто символика, главное помнить. а кто не хочет/не умеет/ не помнит/не празднует итд пусть не делает этого, но другим не надо диктовать свои рамки.

« »