Маршем по плацу, или Что происходит в колонии в Заречном?

Ноя 18 • Интервью, Общество, Политика, Экономика • 1424 Просмотров • Комментариев к записи Маршем по плацу, или Что происходит в колонии в Заречном? нет

В колонии в поселке в Заречном, где находится политзаключенный Владимир Козлов, снова проблемы. После очередного «большого шмона» внутренними войсками больше 20 зэков избито и брошено в штрафной изолятор. Плюс в колонии начали вводить порядки как в армии.

 О том, что происходит в колонии, написала на свой странице в сети «Фейсбук» журналист Ирина Петрушова. Как сообщила ей одна из родственниц осужденного, «на прошлой неделе в колонию зашли войска (об этом, кстати, сообщала несколькими днями раньше на свой странице в «Фейсбуке» супруга Владимира Козлова Алия Турусбекова).

«Был так называемый «большой шмон», в результате которого у заключенных поотбирали вещи и уничтожили их. Избито было, как мне сказали, около 20 человек. Все они после избиения посажены в ШИЗО и ПКТ от 7 суток и до 3 месяцев. Некоторые в плохом совсем состоянии, и медицинской помощи им не оказывают», — пишет Ирина Петрушова.

По ее словам, «подтверждается также информация о том, что заключенных заставляют маршировать по плацу строем и рапортовать на проверках как в армии — выбегать вперед, снимать шапку, выкрикивать свое имя и статью, а потом также бегом обратно в строй». Петрушова задается вопросом: насколько это соответствует процессуальным нормам?

Мы в свою очередь тоже озадачились. Действительно, прописано ли то, что заставляют делать заключенных в колонии в поселке Заречный, в законодательстве? Ответить на этот вопрос мы попросили юристов и правозащитников.

— Навскидку не могу сказать, как это прописано по нормам, но, конечно, же пенитенциарная система это же не воинское подразделение, где есть устав, — сказал нам юрист и правозащитник Ерлан Калиев. — Поэтому для колонии это перебор, и если есть такие факты, то они направленны только для того, чтобы унизить тех людей, которые находятся в заключении.

Там   еще говорилось, что были избиты заключенные, — добавил Калиев, — я тоже читал это сообщение Ирины Петрушовой. Применение физической силы это недопустимые вещи. Вообще сама система больна. Мы уже более двадцати лет говорим, что якобы впереди планеты всей, демократическое общество строим, а на деле продолжаем практику сталинской системы, особенно в пенитенциарной системе. Там и не думали что-то менять, нравы и порядки царят там с 50-х годов прошлого столетия, несмотря на все заявления с высоких трибун.

Правозащитник считает, что попадая за решетку, люди уже наказаны лишением свободы, но их нельзя лишать человеческого достоинства.

— Теоретически человека должны эти учреждения перевоспитывать, а фактически там ломают и озлобляют людей, в итоге появляется животный страх. Поэтому мы и видим, что люди, освободившись, не выходят с чувством раскаяния, а выходят озлобленные и больные. Вот такой результат проводимой политики.

Исполнительный директор Общественного фонда «Хартия за права человека» Жемис Турмагамбетова тоже видела это сообщение:

— Ничего подобного там нет. Утром и вечером построение, проверка количества осужденных   обязательны. Это общие правила. Проверяют поотрядно, каждый осужденный называет свою фамилию, чтобы точно знать, все ли присутствуют. И там еще были сообщения, что введены войска, обычно вводят один-два отряда для обысковых работ. В Заречном обысковых работ не было. Вообще после обысковых работ в учреждения идут члены общественных наблюдательных комиссий с тем, чтобы проверить не было ли нарушений, не применяли ли против кого-нибудь физическую силу. В колонии очень много запрещенных предметов, и время от времени в любом учреждении проходят обысковые работы. Это законодательная практика.

Разложила нам ситуацию супруга Владимира Козлова, Алия Турусбекова. Сама по образованию юрист, она в силу жизненных обстоятельств проштудировала законодательные нормы и точно знает как действует эта система и какими законодательными нормами регулируется.

Так вот, по словам Алии, «все нормы поведения в учреждениях, где отбывают заключение осужденные граждане, регулируются двумя документами: это Уголовно-исправительный кодекс и приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года за номером 182 «О некоторых вопросах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан».

— Ни в том, ни в другом документе нет нормы, согласно которой осуждение должны маршировать и челобитную отдавать сотрудникам колонии, — уверена Алия. — В приложении 13, которое регламентирует режим для заключенных, в приказе министра Касымова ограничивается строкой: «Утренняя и вечерняя проверка —  до 40 минут». Так что все, что делается в колониях в несоответствии с этими документами, делается в нарушение.

В заключение мы еще раз уточнили у Ирины Петрушовой ситуацию в колонии со ссылкой на г-жу Турмагамбетову, по словам которой в Заречном ничего не происходит.

— По ее словам, там постоянно тишь да гладь, а родственники заключенных   все придумывают и зэки сами себя избивают, в ШИЗО бросают и свои вещи тоже сами сжигают. Лично я давно задаюсь вопросом — на кого работает Жемис Турмагамбетова?

Оксана МАКУШИНА

 

Похожие Записи

« »