Россия потеряла влияние из-за глупости

Апр 20 • Общество, Политика, Экономика • 1266 Просмотров • Комментариев к записи Россия потеряла влияние из-за глупости нет

Переформатирование постсоветского пространства продолжается. Россия, как бы угрожающе она ни выглядела, уже не имеет здесь решающего влияния. Зато Китай набирает силы в качестве мировой державы, связывающей между собой страны СНГ, сошлись во мнении участники XI Международной конференции по риск-менеджменту.

Некоторые из аудитории происходящее во время обсуждения коротко назвали «резней». К удивлению собравшихся (конференция, напомним, проходила /news/finance/41299/ в конце прошлой недели в Алматы и была организована страховой компанией «Евразия»), ситуацию в России и политические проекты ее руководства московские гости комментировали очень жестко.

Например, профессор Высшей школы экономики Сергей Медведев дал понять, что к методам Владимира Путина по управлению страной относится негативно. А экономический обозреватель на телеканале РБК Игорь Виттель обратился ко всем участником с простым и в то же время сложным вопросом.

«Жизнеспособен ли в нынешней ситуации ЕАЭС? – спросил он и уточнил. — Мне кажется, что это нежизнеспособные сейчас идеи, мертворожденные».

Это действительно так, а идея единого торгового союза и единой валюты убита событиями в Крыму и Украине, первым с ним согласился Сергей Медведев. Интересным маркером в этом отношении является поведение Александра Лукашенко. Его риторика в отношениях с Евросоюзом лучше всего показывает тренды на постсоветском пространстве.

«Мне кажется, что поведение Лукашенко показывает, что все разговоры о евразийской интеграции нужно оставить в стороне», — добавил Медведев.

«Борис Григорьевич, ответьте за Александра Григорьевича», — передал Игорь Виттель слово председателю правления СК «Евразия» Борису Уманову.

Говорить за президента Беларуси ему сложно, признал Уманов, но от себя высказался. Россию и Казахстан связывают очень сильные центростремительные силы, начиная от языка и заканчивая экономикой.

«Я соглашусь с Сергеем, что события в прошлом и в этом году вносят в наши отношения свои коррективы. К тому же появляется новый тренд: Китай объявил о создании своего нового банка инфраструктурные инвестиций и уже почти 50 стран заявили о своем желании участвовать в нем. Даже Великобритания, несмотря на попытки Вашингтона помешать ей подключиться, решила присоединиться», — сказал глава «Евразии».

Грузия, экономика которой находится в сложном положении, уже вступила в этот банк. Представители тамошнего парламента много времени проводят в Пекине, гораздо больше, чем в Москве, добавил Уманов.

«Казахстанские товарищи пока и в Пекин, и в Москву ездят с удовольствием. Но страны постсоветского пространства свяжет не транссибирская магистраль, а Шелковый путь с помощью китайских денег. На этот вызов Россия должна что-то ответить. Сможет ли она переломить тренды или пойдет на поводу восточных инициатив? — задался в свою очередь вопросом Борис Уманов, так и не получившим ответа.

«Я часто бываю в Казахстане, и в частных беседах ваши чиновники говорят противоположное тому, что заявляют публично. Тогда почему, если я не слышал ни одного положительного отзыва о Таможенном союзе ни от ваших чиновников, ни от наших, только год назад из-за Крыма мы осознали неспособность проекта ЕАЭС?» — продолжил расспрашивать Игорь Виттель.

Понимание пришло не только из-за Крыма, поправил его Борис Уманов. Когда оказалось, что за пару месяцев можно создать республики вроде Донецкой и Луганской, это не могло не вызвать удивление у таких стабильных экономик, как казахстанская, и испуга у нестабильных экономик.

«Этот конфликт (России и Украины — авт.) настолько заморожен в политическом смысле, что можно предсказать, что еще лет десять мы будем слышать, что Украина является импортером угля из Казахстана или Африки», — считает глава «Евразии».

Многие почему-то стали забывать, что одна из причин всех проблем в Украине заключалась в нежелании части украинской элиты воспринимать страну частью Таможенного союза и их ориентация на Европейский союз, добавил от себя директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев.

«В отличие от России Китай очень красиво подключается к уже действующим казахстанским программам. Аналогичную работу Китай ведет в других азиатских странах. В прошлом году я ехал по дороге из Бишкека до Чолпан-Аты, и коллеги мне рассказали, что отрезок дороги в двадцать километров Китай просто подарил Кыргызстану. Он стоит 2-3 миллиарда сомов. Проигрыш России в том, что она больше занимается политикой, меньше экономикой и больше любит политические инструменты, чем экономические», — отметил Сатпаев.

Во время дискуссии не мог не возникнуть вопрос об углублении интеграции. «Эффективно ли формирование валютного союза и как он отразится на Казахстане, России, Белоруссии и других странах СНГ?» — зачитал вопрос из зала Игорь Виттель.

Если переход на общую валюту состоится, то необходимо правильно оформить документ о ее введении, отметил Борис Уманов. Сделать это нужно для того, чтобы в случае ликвидации валютного союза не получилось как с Грецией, которая не смогла покинуть ЕС.

«Подписание такого договора не должно происходить в Будапеште, Астане или Москве. Нужна другая, вызывающая доверие страна», — добавил спикер.

Парадокс в том, что активнее всего валютный союз критикует Казахстан, который первым предложил его создать, заметил журналист Тулеген Аскаров.

«Кто предложил алтын? Кто предложил акметал, причем не спонтанно, а опираясь на конструкции нобелевских лауреатов и российских ученых? Руководитель Казахстана давно озвучил эти идеи. Но выявились разногласия в этой методологии, потому что россияне предложили ничего не придумывать, а использовать российский рубль. Казахстанская позиция другая», — сказал журналист.

Дальше Игоря Виттеля спросили о том, входит ли Казахстан в концепцию «Русский мир» Владимира Путина?

«Мне очень приятно создавать впечатление человека, который знает о планах Путина, — с иронией сказал он. — Начнем с вопроса о том, когда мы начнем завоевывать Казахстан? Ответ: никогда. В отличие от многих других стран постсоветского пространства права русских в Казахстане не ущемлялись и не ущемляются, насколько мне известно».

И тут же Виттель спросил главу «Евразии»: «Борис Григорьевич, я не прав, раз вы так скептически покачали головой?»

«Я очень рад, что об этом (соблюдении прав русскоязычного населения в Казахстане — авт.) в Москве уже знают. Я все боялся, что если они там не в курсе, то могут принять какие-то неправильные решения», — не обращая внимания на смешки в зале, ответил Уманов.

Все свое влияние на пространстве СНГ Россия потеряла из-за чудовищной тупости и неэффективности людей, которые занимаются внешней политикой, продолжил отвечать на вопрос Виттель.

«Нам только кажется, что они коварны и умелы, но это не так. Они умеют устраивать гадости внутри страны, но ни к какой внешней силе, ни мягкой, ни жесткой, они не относятся. Поэтому за ситуацией в Украине никто не стоит. Да, ею пользовались и западные силы, и российские, но это закономерный политический процесс. Люди вышли на Майдан только потому, что им надоела политика Януковича», — считает Виттель.

Он уверен, что у Владимира Путина нет никакой концепции о создании «Русского мира», да и в Казахстане нет почвы для реализации подобного сценария.

Хотелось бы верить, что это действительно так.

Ксения БОНДАЛ

Похожие Записи

« »