Прогресс добрался до алматинского метро

Дек 11 • Общество, Политика • 1125 Просмотров • Комментариев к записи Прогресс добрался до алматинского метро нет

Новые возможности оплаты проезда в метро продемонстрировали 11 декабря алматинским журналистам. Наряду с терминалами «Онай» у турникетов появились новые устройства. К ним можно приложить банковскую карту, смартфон, часы — все что угодно, оснащенное бесконтактной технологией MasterCard.

Показывали и рассказывали о новинке на самой тихой станции метро «Алмалы» партнеры по проекту.

«Это будет удобнее для пассажиров. В час пик образовываются в кассах очереди, и те, кто имеют такие карты, могут легко оплатить проезд, не теряя времени, — сказал директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов. — Такие системы используются в метрополитенах Лондона, Санкт-Петербурга, Чикаго».

«У вас замечательный метрополитен и красивые девушки», — начал с комплиментов Илья Рябый, глава МasterСard на рынках России, Беларуси, Казахстана и Армении. По его мнению, внедрение бесконтактной технологии сравнимо с появлением чипа на картах. Главное преимущество ее в том, что теряется необходимость в самой пластиковой карточке — устройство может быть помещено и в телефон, и в часы, и в браслет.

При покупке на сумму до 5000 тенге не нужно вводить ПИН-код или подписывать чек. Технологию бесконтактной оплаты используют более 3 млн торговых площадок в 70 странах мира.

Даурен Керейбаев, заместитель председателя правления АО «АТФБанк», выразил надежду, что через два-три года оплачивать покупки с помощью названной технологии станет привычным для всех.

Несмотря на внедрение новых безналичных систем оплаты, сокращения кассиров метрополитен не планирует, заверил журналистов Айдын Оразханов. «У нас меморандум! Об этом и речи не идет!» — заявил он в ответ на слухи о том, что кассиры уже остаются без работы.

Мы улучили момент и спросили у главы метрополитена, когда ждать открытия новых станций, строительство которых вроде бы ведется полным ходом. Но здесь нас ждало разочарование. Если предыдущие две станции построили за два года, то на следующие две выделили аж четыре. «Ввод в эксплуатацию планируется в начале 2019 года», — сообщил Оразханов.

Что ж, очевидно, алматинское метро с его 9 станциями и 40 000 ежедневных пассажиров еще долго будет не только одним из самых продвинутых, но и самым коротким в мире.

Татьяна ПАНЧЕНКО

Похожие Записи

« »