Правосудие на бегу

Фев 8 • Политика • 424 Просмотров • Комментариев к записи Правосудие на бегу нет

В прошлый четверг в Алматинском областном суде состоялось рассмотрение апелляционной жалобы политзаключенного Владимира Козлова на отказ в условно-досрочном освобождении. Заявление оставили без внимания, что было в принципе ожидаемо, однако сам процесс отличился «неожиданными» обстоятельствами.

Мы попросили рассказать, как проходило заседание, Айман Умарову, адвоката Владимира Козлова.

Суд случился внезапно

Айман Муратовна была эмоциональна.

— В очередной раз я была разочарована в нашем правосудии! Только я зашла в суд, у меня сразу случился инцидент! Вначале у меня пытались досмотреть сумку, потом начали требовать, чтобы телефон свой сдала в ячейку. С какой стати я должна это делать? Мне попытались сказать, что есть такое положение Верховного суда. Естественно, в положении не оказалось таких требований. При этом прокурора никто не досматривал и телефон сдать от него не требовали. Получается, как только заходишь в суд, начиная с охраны, нарушаются права защитника.

Кроме того, о  назначении рассмотрения апелляционной жалобы  на 4 февраля, я узнала буквально за два-три дня перед его проведением. И то совершенно случайно: мне в офис пришло извещение от судьи судебной коллегии по уголовным делам Алматинского областного суда Кульбекова А.Ш. Я откладываю все свои дела, еду по заснеженной трассе в Талдыкорган, приезжаю, а мне заявляют: «Ой, извините, а кто вы?»

— Как такое возможно?

— У меня был аналогичный вопрос. Я собственными глазами вижу, что дело моего подзащитного стоит первым в плане суда, секретарь выходит, объявляет, а когда я говорю, что я адвокат Козлова, приехала на заседание, она мне заявляет, что заседание откладывается на 9 февраля. Я возмутилась! Мало того, что меня не предупредили должным образом, я  вынуждена все бросить, проехать почти 300 километров до Талдыкоргана, — и вы мне заявляете о переносе перед самым рассмотрением?! Естественно, я сказала, что буду жаловаться.

— И что в итоге?

— Секретарь ушла, около часа ее не было, возвращается и говорит — будет рассмотрение.

— Как прошло заседание?

— Как обычно с сюрпризами. Вместо заявленного судьи Кульбекова  апелляционную жалобу рассматривал судья Жантасов. Также в процессе участвовал прокурор из областной прокуратуры Бахытжан Букуров. Все мои попытки ввести в курс дела судью были пресечены, хотя на ознакомление с делом, судя по всему, у него было максимум 15—20 минут, не больше.

— Чем закончилось заседание?

— Чем оно могло закончиться? В УДО Владимиру Ивановичу было отказано. Другого и нельзя было ожидать, если им даже недосуг было с делом ознакомиться!

— Как он сам отреагировал на это известие?

— Спокойно, он реалист и иллюзий не питает,  читает новости, знает о процессах, которые сейчас проходят. С учетом того, с каким постоянством множатся выговоры в его адрес,  на какое-топослабление режима он не рассчитывает.

Весь СУС будет держать кулаки

К счастью, мрачные предсказания Айман Умаровой были развеяны уже в субботу, 6 февраля. В этот день с Козлова было снят последний по времени вынесения выговор. И в этот же день после долгого перерыва, фактически в полгода, у полизаключенного  было свидание с семьей. К нему приехала его супруга Алия Турусбекова с полугодовалой дочкой.

И родственница — Юлия Козлова.

Своими впечатлениями мы попросили поделиться Юлию.

— С учетом того, что меня долго игнорировали, не давали возможности увидеться с Володей, сегодняшняя встреча стала для меня неожиданным подарком. И первое, что мне бросилось в глаза — он не потерял ни веры в себя, ни позитивного взгляда на жизнь. Несмотря ни на что! Скажу больше, даже там чувствуется, насколько уважительно относятся к нему окружающие — это просто греет душу. А от него веет таким мужеством, уверенностью в своей правоте, что мне в какой-то момент подумалось: вот эта его уверенность и пугает тех, кто делает все для того, чтобы он как можно дольше оставался за решеткой.

— Владимир Иванович впервые видел дочку?

— Нет, это был второй раз. Ее совсем малюсенькой привозили, а сейчас-то она ого-го, 9 февраля уже семь месяцев будет, уже понимает, что кто-то незнакомый берет ее на руки. Было больно смотреть, что Володю она воспринимает как незнакомого человека. Она буквально полминуты у него на руках побыла и начала плакатьь.

Очень жаль, что дети растут без отца… И Алие тяжело поднимать двух маленьких детей, да и сама ситуация, что при живом- отце, да еще таком, который готов отдать им все, они фактически растут без него. А тут еще у Володи отец попал в реанимацию, это его тоже сильно расстраивает.

— Что случилось?

— У него онкология, 82 года, дела совсем плохи. Ему долго не говорили, что у отца такой диагноз, но уже все на грани, поэтому мама Володи написала ему об этом в письме. В колонии пошли навстречу, и дали Володе возможность переговорить с его сыном, который рассказал уже подробно, как обстоят дела.

— Он знает, что у вас самой суд на следующей неделе?

— Да. Сказал, что не только он, а все в СУС будут держать за меня кулаки.

— Там и остальные в курсе?

— Представляете! Оказывается, да! Мне было трогательно это услышать, что абсолютно незнакомые мне люди тоже переживают за меня.

…Напомним, что заседание по делу Юлии Козловой состоится 9 февраля в 10—00 в бывшем Доме демократии (ныне Бостандыкский районный суд) по адресу: ул. Карасай-батыра (бывш. Виноградова), 85, угол пр. Сейфуллина.

Оксана МАКУШИНА

Похожие Записи

« »