IMG_7769

Арестный день

Фев 17 • Политика • 497 Просмотров • Комментариев к записи Арестный день нет

Вчера одна за одной появились сразу две плохие новости о Гузяль Байдалиновой. Во-первых, ей продлили на месяц содержания под стражей. Во-вторых, наложен арест на имущество. Причем имущество, ей не принадлежащее.

Решение о продении ареста выносилось в два приема. Сначала заседание было назначено на 18-30 15 февраля, но, конечно, вовремя не началось. Приехавшие в Алмалинский суд адвокат и журналисты прождали полтора часа, прежде чем их позвали в зал заседаний.

Решение по продлению срока ареста обычно выносится без «публики», хотя по закону процесс открытый. На этот раз адвокат Гузяль Байдалинвоой Инесса Кисилева ходатайствовала перед судьей Алмой Абдухалыковой о присутствии прессы и получила согласие.

Судья сообщила, что ходатайство о продлении срока внес глава следственной группы Алексей Чапурин. Прокурор Олжас Мусаев поддержал следователя в намерении оставить журналисты за решеткой. Адвокат, естественно, возразила: во-первых, на протяжении месяца (!) никаких следственных действий с Гузяль не проводили. Во-вторых, ее состояние здоровья ухудшилось, в условиях неволи обострились хронические болезни — а их наличие подтверждают медицинские документы. И, в-третьих, близкими Гузяль был предоставлен залог — квартира стоимостью 23 млн 251 тысячу тенге.

Судья взяла от адвоката документы и объявила, что ей требуется время для ознакомления с медицинскими справками, поэтому заседание переносится на завтра на 18-00.

Но назавтра, во вторник, оглашение решения было внезапно назначено на 14-30. Еще полтора часа ожидания — и заседание началось. Узнав уже от другого прокурора, что орган надзора за законностью поддерживает ходатайство следователя, Алма Абдухалыкова удалилась в совещательную комнату. И еще через 20 минут огласила решение — тихо, скороговоркой, низко опустив голову.

Гузяль Байдалинова останется под стражей еще на месяц, до 23 марта — срок исчисляется с момента задержания, 23 декабря.

В это же время следователь Чапурин сообщил адвокату, что на имущество ее подзащитной наложен арест. «Какое имущество? У нее нет ничего», — удивилась адвокат. Глава СОГ только улыбнулся в ответ.

На следующий день из постановления судьи Иманкулова К.С. Кисилева узнала, что наложен арест на ту самую квартиру, которая предоставлена в качестве залога! Эта квартира принадлежит матери гражданского супруга Гузяль Байдалиновой Галине Баратовой и к имуществу самой Гузяль не имеет никакого отношения.

Кроме квартиры, арест наложен на банковские счета Байдалиновой. Суммы там такие: 7000 тенге, 100 долларов и 2670 тенге.

Юрист заметила и еще одно несоответствие: в постановлении суда было сказано, что судья выслушал адвоката. Хотя Инессу Кисилеву никто и не подумал позвать на заседание.

inessa_n

Мы попросили прокомментировать арест чужой квартиры главу Казахстанского международного бюро по правам человека Евгения Жовтиса. «Мне эта ситуация непонятна, — сразу сказал он. — Если бы судья удовлетворил ходатайство об изменении меры пресечения, то есть если бы арест изменили на залог под эту квартиру, то, соответственно, квартирой, находящейся в залоге, распоряжаться нельзя. А в данном случае мне вообще непонятно, о чем еще речь. Они не могут арестовывать собственность, не принадлежащую подозреваемому по делу».

У нас в судах много чего происходит, чего не может быть, хотели мы возразить Евгению Жовтису. Но не стали. Адвокат Инесса Кисилева намерена обжаловать оба постановления, и, вопреки всему, мы будем надеяться на благополучный исход.

РЕДАКЦИЯ

Похожие Записи

« »