Гузяль_62

Гузяль Байдалинова: 62 дня за решеткой

Фев 25 • Политика • 451 Просмотров • Комментариев к записи Гузяль Байдалинова: 62 дня за решеткой нет

Сегодня на 62 день ареста Гузяль Байдалиновой мы, ее коллеги, запустили баннер, в котором будем вести отсчет каждого дня ее пребывания в СИЗО. Пусть все знают, насколько «гуманна» наша правоохранительная система по отношению к женщине.

Напомним, 18 декабря прошлого года к журналистам сайта «Накануне.kz» Гузяль Байдалиновой и Юлии Козловой пришли с обыском опергруппы ДВД. Оказалось, что по заявлению «Казкоммерцбанка» заведено уголовное дело по ст. 274 ч.3 — распространение заведомо ложной информации в составе группы с причинением крупного ущерба. Ложные сведения якобы публиковались в том числе на сайте «Накануне.kz».

В ходе обыска у Юлии Козловой неожиданно «нашли» наркотики, ее дело выделили в отдельное производство, и сейчас судебный процесс по этому делу в самом разгаре.

По делу же «Казкоммерцбанка» в день обыска, 18 декабря, были арестованы журналист Рафаэль Балгин и «заказчик» «ложной информации» Таир Калдыбаев, при этом оба не имели никакого отношения к редакции сайта «Накануне». Через несколько дней, после очередного допроса, была задержана на 72 часа и Гузяль Байдалинова. По истечению этого срока прокуратура потребовала арест для Гузяль Байдалиновой на 2 месяца. К этому времени аналогичные аресты были применены к Балгину и Калдыбаеву.

В суде, где определялась мера пресечения для Гузяль, судья установила меру пресечения — залог, однако прокуратура опротестовала решение судьи и потребовала оставить арест на два месяца.

Городской суд в аккурат 31 декабря удовлетворил все требования прокуратуры. И Гузяль Байдалинова встретила Новый год в следственном изоляторе.

Через пару недель Рафаэля Балгина неожиданно выпустили под залог, и он на следующий же день вышел на пресс-конференцию, в ходе которой признал свою вину и принес извинения «Казкоммерцбанку», а заодно извинился и за Гузяль (!).

Основной причиной, почему Балгин был выпущен под залог, стало состояние его здоровья. Здесь, как говориться, без претензий. Но почему тогда не применили залог для Гузяль, когда ее адвокат предоставила в суде все медицинские документы, подтверждающие наличие у журналиста серьезных заболеваний?

Или дело не в состоянии здоровья, а «чистосердечном раскаянии»? Такой подход просматривается и в деле блогера Серикжана Мамбеталина, осужденного на два года заключения за разжигание национальной розни. Покаялся — и в воскресение, выходной день, был отпущен восвояси. А Ермека Нарымбаева, осужденного по тому же делу на три года, только после 38-дневной голодовки отправили под домашний арест, да еще в сопровождении двух полицейских, которые в первые дни спали в одной комнате с Емеком (!)

Вот и последний пример с Сейтказы Матаевым, председателем Союза журналистов, учредителем Национального пресс-клуба и информационного агентства КазТАГ, которого обвинили в многомиллионых государственных хищениях. Почему-то в его отношении прокуратура проявила «гуманность» — потребовала домашний арест.

Получается, Гузяль опаснее всех этих персон, вместе взятых, раз ее держат за решеткой?

Редакция

Похожие Записи

« »