Сюрприз для СМИшного рынка

Апр 19 • Политика • 835 Просмотров • Комментариев к записи Сюрприз для СМИшного рынка нет

Радостной» для всего казахстанского медиарынка новостью поделилась на своей странице в «Фейсбуке» юрист из Астаны Гульмира Биржанова. Оказывается, тихо-мирно, без всяких обсуждений, в статью 13 закона о СМИ внесено дополнение №13-1, где расписаны нормы о создании очередного «единого оператора».

Копий вокруг закона о СМИ в Казахстане в свое время было сломано немало, но в основном эти «копья» были направлены в несколько мишеней: свобода слова, доступ к информации, безопасность журналистов. Битва была недолгой — закон был принят таким, как он есть теперь. Однако выяснилось, что уже после принятия закона без каких-либо обсуждений в него внесли еще одно положение.

«Пока мы бурно обсуждали оператора в сфере госсоцзаказа НПО, пропустили, как в законе о СМИ появилась новая статья о создании некоего Фонда, который будет размещать госзаказ в СМИ. Тихо так, без обсуждения», — сообщила Гульмира Биржанова, процитировав соответствующую норму.

«Глава дополнена статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 29.03.16 г. № 479-V

Статья 13-1. Фонд

Фонд:

1) размещает в средствах массовой информации государственный заказ по проведению государственной информационной политики, государственных имиджевых проектов во всех сферах экономики на республиканском уровне в порядке, установленном уполномоченным органом;

2) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о реализации государственного заказа по проведению государственной информационной политики, государственных имиджевых проектов во всех сферах экономики на республиканском уровне, при необходимости с привлечением независимых экспертов;

3) вносит предложения в уполномоченный орган по совершенствованию механизмов размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики, государственных имиджевых проектов во всех сферах экономики на республиканском уровне;

4) представляет ежегодный отчет о результатах своей деятельности в уполномоченный орган в установленном им порядке, а также размещает его на своем интернет-ресурсе».

Как видим, полномочий у нового фонда достаточно, однако избытком прозрачности это учреждение не страдает, что вызвало ироничный комментарий уже со стороны директора «Правового медиацентра». «Вот оно, свершилось! Неожиданно обнаружили в законе о СМИ новую статью — Фонд по распределению госзаказа в СМИ. Причем в Министерстве никто ничего не говорит по этому поводу… Все деньги в одну корзину. Очередная прослойка для коррупции или попытка структурировать систему? На мой взгляд, ничего принципиально нового: меняется форма, но не содержание, увы», — написала Диана Окремова.

Стоит напомнить, что государственный социальный заказ — это бюджетные средства, выделяемые некоторым СМИ в обмен на освещение госполитики. В 2015 году казахстанские власти потратили на госсоцзаказ около 43 млрд тенге.

Добавить к сказанному, собственно, нечего. Разве что выразить надежду, что на этом зуд объединительства у властей Казахстана поутихнет. Ведь только за прошлый год в принудительном порядке в единые органы объединили весь бизнес (национальная палата предпринимателей), профсоюзы (федерация), НПО (единый оператор). Осталось только все газеты, телеканалы и сайты собрать в единое СМИ.

Татьяна ПАНЧЕНКО

Похожие Записи

« »