Не тестирование, а издевательство!

Июн 2 • Общество, Политика • 1275 Просмотров • Комментариев к записи Не тестирование, а издевательство! нет

Так родители и учителя охарактеризовали свои впечатления от дня, проведенного на одном из пунктов ЕНТ.

Все уже позади, и это главное. Те, кто попал в первый поток ЕНТ, могут выдохнуть и забыть все формулы и даты. Однако тот прием, который школьникам-алматинцам оказали на пункте сдачи №702, вряд ли сотрется из памяти.

Во-первых, для тех счастливцев, чьи дети не прошли через национального тестирование, надо сказать, что начинается оно в 9 часов утра, а выпускников собирают в школах в 6 утра. И это если повезет, а во многих школах — к 5 утра. (Где их уже ждут директор и учителя, давно забывшие, что такое выходной.) Соответственно, встают подростки в четыре-пять утра.

В 7 часов от школ должны отойти автобусы с полицейским сопровождением для доставки учеников в пункты сдачи — обычно это вузы. Сегодня, в первый день тестирования, так и было. К половине восьмого до пунктов доехали практически все. Далее в 8 утра начали запускать сдающих, и в девять они начали решать задания. 125 вопросов за 210 минут: 1,68 минуты на каждое.

Но так, увы, получилось не везде. Мы стали свидетелями тестирования, происходившего на базе Алматинского университета энергетики и связи. В десятом часу дети еще стояли на улице — под дождем. Когда начали запускать (а сдают одновременно 200-300 человек), началось «веселье».

Сначала детей проверяли металлоискателем, потом они проходили через «рамку»-детектор. «Звенело» все: ремни, часы, монеты, брекеты на зубах, пуговицы, даже крючки на белье. Дети вынимали все, что можно, и судорожно совали стоящим позади учителям. Всех заставили сдать часы, хотя в памятках по проведению ЕНТ написано, что часы необходимы — ученику нужно правильно распределить время.

Рамку проходили по несколько раз.

— Я проходила рамку раз шесть. Уже сняла заколку, часы, сережки, — рассказывает Маша С. — а она все пищит и пищит. Тогда полицейский приказал снять обувь — в моих тоненьких балетках оказалось что-то металлическое. Так противно было идти по грязному полу босиком!

У мальчиков отбирали ремни, и они проходили в аудитории, придерживая брюки. Снимали все украшения, включая нательные крестики. Классных руководителей, приехавших с детьми, заставили обыскивать своих учеников.

У одного мальчика обнаружился сотовый телефон. Представитель МОН подняла крик, приехали завгороно и замакима. Никакие аргументы, что мобильный телефон запрещено использовать, но не проносить с собой, не действовали.

— Почему родители такие пассивные?! — негодовала завуч одной из школ. — Это же незаконно!

— Если будете жаловаться, пишите анонимно, — предупреждала другая.

Испуганные скандалом школьники наконец были рассажены по кабинетам. Когда в конце концов первая аудитория начала писать тесты, было уже 10.15. Последние начали без трех одиннадцать. Заканчивали, соответственно, не в 12-30, как положено, а в два — полтретьего. Если учесть, что в эту ночь мало кто спал, а с 4 утра все были на ногах, понятно, что выходили дети с бледно-синим цветом лица. И им еще предстояло несколько часов ожидания результатов.

…Каждый год представители Министерства образования заверяют: ЕНТ — просто экзамен, который не стоит таких волнений. И каждый раз процедура сдачи опровергает эти уверения. Что этому виной — излишнее чиновничье рвение, подковерные интриги в кабинетах или простая человеческая глупость — не знаем. Но пока ЕНТ по-прежнему не проверка знаний, а испытание на прочность. Наших с вами детей.

Татьяна ПАНЧЕНКО

 

 

Похожие Записи

« »