Были корейцы, а придут еще европейцы
Появление новых игроков на рынке электроники и бытовой техники обещает компания Sulpak
Рынок электроники и бытовой техники Казахстана может упасть. Из-за ограничения потребительского кредитования. Плохую новость выдали алматинской прессе топ-менеджеры торговой сети Sulpak. Однако вступление Казахстана в ВТО может, по их словам, исправить ситуацию.
Поводом для встречи с журналистами стало присоединение Sulpak к международной баинговой компании EuronicsInternational. Хотя до сих пор европейские производители товаров в этом сегменте не очень-то интересовались местным рынком, рассказал генеральный директор Sulpak Дмитрий Провкин.
За все надо платить
Euronics создан в 1990 году и в него входят компании — производители техники и электроники из тридцати стран мира. Денежный оборот в прошлом году составил 17 миллиардов евро. Договор о вступлении Sulpak в альянс подписан на днях в Женеве, рассказал г-н Провкин. Альянс оценил уровень сервиса и продаж компании, пояснил он, хотя и раздумывал над своим решением полгода.
– Теперь у нас есть возможность заключать эксклюзивные договоры напрямую с производителями в Европе. В конечном итоге потребитель получит эксклюзивный ассортимент товаров, которые уже зарекомендовали себя в Евросоюзе. Еще это означает более привлекательные условия покупки, – сказал Провкин.
Компания надеется показать европейским производителям привлекательность казахстанского рынка, а вступление РК в ВТО даст в этом смысле дополнительные преимущества.
– Сейчас у нас существуют ограничения в виде таможенных пошлин. Членство нашей страны в ВТО приведет их к европейскому уровню. Это еще положительнее скажется на сотрудничестве с Euronics, – пояснил Дмитрий Провкин.
На сегодняшний день европейские бренды менее популярны среди казахстанцев, чем, например, корейские. Последние в свое время серьезно инвестировали в местный рынок и получили хороший результат, отметил спикер и добавил: бесплатного входа на отечественный рынок бытовой техники и электроники нет.
Впрочем, в данном случае речь идет о стоимости маркетинговой кампании, а не о расположении товара на полках в торговых сетях, тут же пояснил топ-менеджер. Величина же затрат кампании зависит от амбиций бренда.
– Как правило, стоимость продвижения торговой марки колеблется в пределах 5% от денежного оборота компании, но на старте эти инвестиции выше, – объяснил г-н Провкин.
Кредит продажам рознь
Характеризуя нынешнее состояние рынка, директор розничной сети Sulpak Евгений Кулагин оценил его в 2,5 миллиарда долларов. То есть мелким игрокам становится все труднее конкурировать с большими сетями, имеющими прямые договоры с производителями и крупными поставщиками.
– Покупатель теперь стал более разборчивым, приобретая технику. Он хочет ходить в торговые центры с их богатым ассортиментом товаров, с агрессивными ценами, акциями и высоким уровнем сервиса. Крупные сети могут предложить потребителю хорошие кредитные условия при покупке товаров или приобретение в рассрочку, – рассказал Кулагин.
Такое ужесточение конкуренции убивает, по его мнению, мелкие магазины. Однако в 2014 году рынок бытовой техники и электроники Казахстана либо останется на нынешнем уровне, либо упадет, озвучил прогноз Евгений Кулагин. И ограничение потребкредитования этому «помогает».
Доля покупок техники в кредит составляет, по словам Кулагина, в общем объеме продаж Sulpak 35-40%. В то же время топ-менеджеры компании считают, что ограничивать все-таки надо.
— Когда потребитель допускает дефолты по своим кредитам, банки закладывают в стоимость своих кредитов больше рисков – они дорожают, что в свою очередь увеличивает и наши затраты. Но пока ограничение не сказалось на продажах, – дополнил выступление своего коллеги уже в конце общения с прессой Дмитрий Провкин.
Ксения БОНДАЛ
Похожие Записи
«Как Роза Рымбаева оскорбила бешбармак «Требуй верблюда — дадут барана»»