Целовался Пушкин с Курмангазы…

Авг 25 • Общество, Политика • 3777 Просмотров • Комментариев к записи Целовался Пушкин с Курмангазы… нет

Две новости открыли новую рабочую неделю: первая — заявление Назарбаева, что если в Казахстане будут запрещать все языки кроме казахского, то у нас будет то же самое, что в Украине. И вторая – рекламный постер ночного клуба, изображающий целующихся Пушкина и Курамангазы. Судя по обсуждению в социальных сетях, именно «Пушкин с Курмангазы» оказались победителями.

Вначале сообщение о том, что ночной клуб «Студия 69» разработал рекламный плакат целующихся классиков, воспринято было как очередной интернет-прикол. Однако вскоре выяснилось, что скандальный постер сделали в компании Havas Worldwide Kazakhstan. Огласку он получил после участия в конкурсе Red Jolbors Fest, который проходил в Кыргызстане и собрал представителей рекламной сферы из Центральной Азии. Его итоги были подведены 23 августа, и постер Курмангазы с Пушкиным занял третье место в разделе «Наружная реклама».

Постер «слили» в социальные сети, и тут же началось бурное обсуждение. Нас «зацепил» ироничный пост известного дизайнера Нурлана Туреханова, который попытался было дать оценку и самому постеру, и комментариям к этой теме, но в итоге спровоцировал бурную дискуссию в «Фейсбуке».

Мнения комментаторов разделились условно на три группы. Одни поддержали мнение Туреханова, что владельцы клуба за бесценок сделали себе хорошую рекламу, вторые считают, «что нельзя глумиться над святым», а третьи, настроенные наиболее радикально, предлагали вообще «сжечь этот клуб».

Для тех, кто не видел сам пост Нурлана Туреханова, даем его дословно:

«Не хотелось бы привлекать дополнительное внимание к этому постеру, но раз уже все шумят… С точки зрения маркетинга — гениально.Как художник, могу отметить хорошую композицию, цвет, графику. Как поклонник Пушкина? Ну да, не Гончарова, конечно, но он по пьяни и с цыганами целовался поди. Для Курмангазы целовать Пушкина? Пожалуй, Абай бы позавидовал. Но казахи подняли шум? Дикие-с».

Френды в большинстве своем иронии в посте Туреханова не увидели, а его акцент на то, что это хороший маркетинговый ход, сочли оскорблением. Некоторые даже персонифицировали ситуацию, предложив самому дизайнеру стать как бы «участником» действа.

Так, Якупова Эльмира написала: «Нурлан… Вы это серьезно? А если бы вместо Курмангазы использовали фото Вашего деда/прадеда? Вы и в этом случае продолжали рассуждать с т.з. маркетинга? На подобные выпады реакция должна быть адекватная! и мгновенная! Клуб закрыть, пока его не сожгли! провокаторов вообще выслать! к чертовой матери… Пока сами казахи себя уважать не научатся, не ждите этого от других…»

Ернура Нурмагамбетова сильно задела оценка Туреханова: «С точки зрения маркетинга – гениально»… А если клуб сожгут, побьют стекла, а если прирежут кого-нибудь? Тоже будете считать, что это был гениальный маркетинговый ход? Следуя вашей логике, гениально было бы использовать полуобнаженных девушек в исламских странах? Даже крутейшие рекламные компании учитывают менталитет и особенности государства, где будет проходить рекламная кампания. Так значит, авторы композиции профессиональнее и умнее их?

Вернемся к маркетинговому ходу. Заведение было без вывесок, старались не светиться, чтобы не светить своих гостей. Сегодня туда пошла молодежь, чтоб озвучить свое мнение, их на ТВ скоро покажут. Так вот, есть еще молодцы, которые будут фоткать гостей клуба и публиковать в Сети! ))) Кто теперь рискнет туда пойти? Много у них гостей-то будет? ))) Провальный маркетинговый ход».

Судя по комментариям под постом дизайнера, многих пользователей возмущает сам факт того, что этот клуб облюбовали представители ЛГБТ. Поэтому отрицается даже какой-то намек на существование гомосексуализма в нашем обществе:

ShakhovDmitriy считает, что задет моральный вопрос. «Если все оценивать исключительно с точки зрения маркетинга и того, работает ли это, то, простите, мы сами себе вместо страны создаем один большой базар, а самих себя кусками мяса на этом базаре».

HansKloss пишет уточняющий пост: «Мне интересно, эта кучка креативщиков из РА сами гомосеки? Только гомосек может придумать такой креатиф».

Ернур Нурмагамбетов: «Мы не исламская страна, поэтому реклама полуобнаженных людей не вызывает возмущения. Но и у нас есть ментальные особенности — хотя бы нетерпимость пропаганды ЛГБТ и уважительное отношение к своим предкам».

BulatShanin в своем комментарии объединяет все претензии негодующих: «Насчет гениальности такого маркетинга сомнительно. Визуализировали название улицы и адреса, что ли? Зачем и для кого? Эти люди и так все знают. Композиция? Была такая «композиция» на фото Брежнего и Хоннекера. В чем необходимость именно такого постера? Вызов общественному мнению. Бога ради, делайте у себя в постели что хотите. Хоть до смерти. Никто не возражает. Тут кто-то намекнул, что есть улица первого президента..) Слабо? ) Еще и флаг у нас имеется «того колора»… Ну, за первого президента вступится Конституция… но есть и др. очень видные госдеятели. Попробуйте.

Легче историю, усопшего взять. Хотя в распоряжении есть еще целый проспект Абая… если что… А вообще, предложил бы им свои фотки выложить. «Нехай знають» в лицо наших… Боюсь, и на это не пойдут. Так что просьба не переводить в плоскость гомофобии.

Зачем Пушкин и Курмангазы? Вешайте свои фотки. У всех друзья есть с нетрадиционной ориентацией. И я не исключение… В Москве их «немало»… но никому в голову не придет сделать такое в столице. Так что это больше на плевок похоже, и прикрываться якобы гомофобией это для дурачков. Это все же политика: посмотрите за последние годы: конфликты на нац. почве возросли… религиозные… и теперь на гендерном уровне. Молодежь дезориентирована… Молодежь это начиная с 16 лет… Откуда ветер дует, зачем и куда, всем ясно…»

Попытки Нурлана Туреханова призвать своих френдов быть лояльными: «Люди, вы готовы убивать за картинки? Серьезно? Мир вашему высокому нравственному чувству» и «Люди, вам просто повезло, несказанно повезло, что вы в нашей стране родились натуралами. Радуйтесь, но будьте уверены, в этом нет никакой вашей заслуги. Дайте жить другим», не только не успокоили разбушевавшуюся публику, но и вызвали новую волну возмущений.

Есть уже реакция и от городского управления культуры Алматы. Начальник этого ведомства Кайрат Кульбаев на пресс-конференции в южной столице высказал свое отношение к факту появления постера: «В принципе, креатива я там не вижу. Сексуальная ориентация людей – это их личное дело, создание такого баннера совсем некрасиво».Он также заверил, что в Алматы этот постер на улицах размещен не будет.

Можно долго спорить, имел или не имел данный постер эффект с точки зрения рекламы, но вот лично я до его появления знать не знала о существовании «Студии 69», зато теперь знаю. Вроде как мне это особо и не надо, но… результат налицо.

Оксана МАКУШИНА

Похожие Записи

« »