В Алматы сгорело трамвайное депо

Дек 2 • Общество, Политика, Экономика • 342 Просмотров • Комментариев нет

Что случилось: короткое замыкание или осознанное намерение ликвидировать трамвайную сеть, размышляют алматинцы.

Пожар в единственном алматинском трамвайном депо начался в ночь на 2 декабря. Горела кровля площадью 1800 кв. метров. По заверению ТОО «Алматыэлектротранс», жертв и пострадавших нет как среди людей, так и среди трамваев.

Тушили здание на пересечении улиц Байтурсынова и Гоголя целых 10 пожарных расчетов. Увидев утром картину пожара, алматинцы загрустили.

«Перекрыта Байтурсынова. Горело на праздники трамвайное депо. С германскими, кстати, симпатичными вагонами», – написал на своей странице в «Фейсбуке» Руслан Минулин, координатор Молодежного медиасоюза Казахстана, назвав 1 декабря «Днем Последнего Трамвая».

Первое, что приходит в голову после таких пожаров, – кому-то понадобился участок.

«Алматинский трамвай чем-то напоминает барахолку: он есть, он многим мешает, с ним надо чего-то делать, но что делать – никто не знает, – пишет Минулин. – Теперь уже, похоже, и делать ничего не надо. Как с барахолкой. И под застройку пятно вырисовывается заманчивое, конечно.

А вообще я бы поставил когда-нибудь памятник вот этой фразе «причиной послужило замыкание электропроводки». Скольким же бизнесам эти четыре слова послужили надежным старт-апом!..»

Однако все трамваи, 16 подвижных составов, по словам работников, были эвакуированы и находятся в рабочем состоянии. «Сотрудникам депо удалось спасти от огня весь необходимый инструментарий для технического обслуживания. Данное происшествие не повлияет на работу муниципального трамвайного депо», – заверили в ТОО «Алматыэлектротранс».

Однако утром на маршрут не вышли три единицы трамвая № 4 и две – №6. Вообще, судя по сообщению транспортников, по двум маршрутам в Алматы в лучшем случае ходят 14 вагонов. Как они умудряются при этом выдерживать 20-минутный интервал (опять же, как заверяют сами электротранспортники) – одному акимату известно. Как и о том, зачем нужно покупать новые вагоны, не ремонтируя при этом пути и собираясь строить легкорельсовую сеть.

Татьяна ПАНЧЕНКО

Похожие Записи

« »