Алматинское метро обрело смысл

Апр 21 • Общество, Политика, Экономика • 1704 Просмотров • Комментариев к записи Алматинское метро обрело смысл нет

Вчера я впервые ехала в метро стоя. А еще простояла в очереди за жетоном целых шесть минут. Через одного люди брали не жетоны, а карточки — то есть теперь они будут ездить на метро всегда.

Давно было ясно: пока не откроют станцию возле спального района, заполняться метро не будет. Поэтому так ждали открытия «Сайрана» и «Москвы», расположенных у номерных микрорайонов. По логике запустить должны были в декабре прошлого года — к Дню независимости, ровно через два года после открытия подземки. Но тогда аким Алматы только «проинспектировал» состояние стройки.

Не открыли и к 11 марта — намеченной дате визита президента России Владимира Путина в Казахстан. Видимо, были надежды, что он перережет ленточку на алматинской «Москве». Но опять все ограничилось «визитом» Ахметжана Есимова, туманно намекнувшего про «важность безопасности». «Валится там что-то», — подумали горожане.
Наконец свершилось: самые дальние и, по свидетельству пассажиров, самые стильные станции были открыты в субботу, 18 апреля.

метро МоскваВ понедельник «микровские» (жители 12 микрорайонов) поехали на работу в центр под землей. Я зашла на станцию «Жибек-Жолы» в седьмом часу вечера и замерла: очередь в кассы и к автоматам растянулась метров на десять. Ошарашенная охранница на мой немой вопрос кивнула: «Первый раз в жизни такое».

ocheredЕще одним новшеством были желтые резиновые полосы на полу. В свете совершенно идиотского решения сделать напольное покрытие полированным (в летней обуви кататься можно, поверьте) эти ленты, возможно, проложенные в целях безопасного выхода при аварии, теперь позволяют безопасно дойти до поезда.

lentyТолпа ожидающих поезда напомнила метро Москвы и Петербурга.

u poezdaНадеемся, вот такая картина уже не будет характерной для нашей подземки.

odinokiyТем более что, судя по масштабности офиса метрополитена, он рассчитан на гораздо больший объем работы.

zdanie2А тысячи алматинцев получили возможность избежать вот такого времяпрепровождения.

probkaТеперь вопрос: будет ли продолжаться строительство новых станций? С одной стороны, на февральском заседании правительства елбасы ясно сказал: остановить.

«Наши расходы… на метро, вторая очередь — 27 миллиардов тенге. Теперь, может, надо нам подождать? Потом продолжим. Чтобы не останавливать, стройку сохранить, для того, чтобы школам, детским садам давать, давай оттуда возьмем?», — обратился он к акиму Алматы Есимову.

С другой стороны, заместитель акима Алматы Юрий Ильин в марте, сообщая о запуске новых станций, обмолвился: «На сегодняшний день мы эксплуатируем 7 станций, у нас добавится 2, и в дальнейшем будем продолжать строительство метрополитена». Кто же прав? Мы решили спросить об этом акимат и с ответом, если его, конечно, получим, обязательно ознакомим наших читателей.

Татьяна ПАНЧЕНКО

Похожие Записи

« »