Алматинское метро обрело смысл
Вчера я впервые ехала в метро стоя. А еще простояла в очереди за жетоном целых шесть минут. Через одного люди брали не жетоны, а карточки — то есть теперь они будут ездить на метро всегда.
Давно было ясно: пока не откроют станцию возле спального района, заполняться метро не будет. Поэтому так ждали открытия «Сайрана» и «Москвы», расположенных у номерных микрорайонов. По логике запустить должны были в декабре прошлого года — к Дню независимости, ровно через два года после открытия подземки. Но тогда аким Алматы только «проинспектировал» состояние стройки.
Не открыли и к 11 марта — намеченной дате визита президента России Владимира Путина в Казахстан. Видимо, были надежды, что он перережет ленточку на алматинской «Москве». Но опять все ограничилось «визитом» Ахметжана Есимова, туманно намекнувшего про «важность безопасности». «Валится там что-то», — подумали горожане.
Наконец свершилось: самые дальние и, по свидетельству пассажиров, самые стильные станции были открыты в субботу, 18 апреля.
В понедельник «микровские» (жители 12 микрорайонов) поехали на работу в центр под землей. Я зашла на станцию «Жибек-Жолы» в седьмом часу вечера и замерла: очередь в кассы и к автоматам растянулась метров на десять. Ошарашенная охранница на мой немой вопрос кивнула: «Первый раз в жизни такое».
Еще одним новшеством были желтые резиновые полосы на полу. В свете совершенно идиотского решения сделать напольное покрытие полированным (в летней обуви кататься можно, поверьте) эти ленты, возможно, проложенные в целях безопасного выхода при аварии, теперь позволяют безопасно дойти до поезда.
Толпа ожидающих поезда напомнила метро Москвы и Петербурга.
Надеемся, вот такая картина уже не будет характерной для нашей подземки.
Тем более что, судя по масштабности офиса метрополитена, он рассчитан на гораздо больший объем работы.
А тысячи алматинцев получили возможность избежать вот такого времяпрепровождения.
Теперь вопрос: будет ли продолжаться строительство новых станций? С одной стороны, на февральском заседании правительства елбасы ясно сказал: остановить.
«Наши расходы… на метро, вторая очередь — 27 миллиардов тенге. Теперь, может, надо нам подождать? Потом продолжим. Чтобы не останавливать, стройку сохранить, для того, чтобы школам, детским садам давать, давай оттуда возьмем?», — обратился он к акиму Алматы Есимову.
С другой стороны, заместитель акима Алматы Юрий Ильин в марте, сообщая о запуске новых станций, обмолвился: «На сегодняшний день мы эксплуатируем 7 станций, у нас добавится 2, и в дальнейшем будем продолжать строительство метрополитена». Кто же прав? Мы решили спросить об этом акимат и с ответом, если его, конечно, получим, обязательно ознакомим наших читателей.
Татьяна ПАНЧЕНКО
Похожие Записи
«Из Москвы угрозы Казахстану видятся лучше? «Лично я на выборы не пойду!»»